Каталог

Не нашли необходимый товар?

Оставьте на него заявку

Сообщить о поступлении

elfa

Главная Новости Эволюция упаковки.

Эволюция упаковки.

Эволюция упаковки: вещь, облаченная в красоту

Нет более совершенной упаковки чем, та, что создана природой. Плотная кожура апельсина, скорлупа яйца или раковина гребешка — все они бережно хранят драгоценное содержимое. Неудивительно, что и человечество со временем пришло к тому, что надежно упакованный продукт или товар дольше сохранит свои полезные свойства, да и его красивый внешний вид гораздо больше впечатляет владельца.

Но как мы пришли к тому, что сегодня в изобилии самая разная упаковка — от простого целлофанового пакета до хитро выдуманных картонных конструкций и пластика? Давайте разберемся.

От начала дней

С самого зарождения человечества появились такие потребности, как хранение и перемещение своих запасов. Изначально с ней прекрасно справлялись полые стволы деревьев и шкуры зверей. Мелкие предметы и еда оборачивались берестой и листьями.

С развитием культуры и ремесел люди стали использовать более совершенные материалы: стекло, дерево, керамику. Расписанные греческие сосуды, римские деревянные бочки и первые стеклянные флаконы для жидкостей, бальзамов и лекарств прошли сквозь века и по сей день находят широкое применение, лишь в слегка измененном виде.

Завернуть в бумагу

Еще в конце XVI века в Германии лавочники стали упаковывать свой товар в кулечки из книжных страниц непроданных книг. Такая рациональность обуславливалась тем, что бумага всё еще была на вес золота.

Вместе с изобретением в 1807 году бумажного станка Луи Робером на прилавки хлынули этикетки и использование бумаги в качестве упаковочного материала значительно возросло. За следующее столетие были созданы «вощанка» (дешевая упаковочная бумага), пергаментная бумага и гофрированный картон, защищающий товар от повреждений. Вместе с тем появились бумажные пакеты с плоским дном и складные картонные коробки. А развитие полиграфии позволило создать на упаковке из бумаги интересные рисунки и воплотить рекламные идеи.

Жестяной подход

Один из известных способов долговременного хранения — консервирование, появился в начале XIX века и быстро завоевал популярность среди армии. В 1810 году англичанин Томас Саддингтон запатентовал процесс консервирования продуктов в жестяных банках, а уже в 1812 г. в Англии было открыто первое консервное производство консервов с применением жестяных банок. Искусный декор на банках так нравился хозяйкам, что они становились не только упаковкой, но и предметом декора кухни. Неудивительно, что в расписных «жестянках» стали продавать не только консервы, но и чай, печенье, леденцы.

«Ты вершина всего, ты — целлофан!»

Именно эту строку спел своей возлюбленной американец Коул Портер в 1934 году.

Целлофан в 1911 году изобрел швейцарский химик, искавший способ защитить скатерти от пятен. Когда в 1923 году компания «Du Pont» запатентовала его и усовершенствовала до влагонепроницаемости, целлофан покорил мир упаковки. «Целлофанированные» товары казались покупателям более современными и свежими.

Безусловно, это далеко не все материалы, используемые в современной мире для упаковки. Пластиковые бутылки, тетрапаки, тюбики для паст и много другое — мы всё ещё находимся в поисках идеальной упаковки. И уже ни одно производство не обходится без профессионального упаковочного оборудования.